Высоцкая Екатерина Андреевна

учитель ИЗО и МХК

 ЗДРАВСТВУЙТЕ!

С новым учебным годом вас. В этом учебном году я снова работаю в школе. Я работаю в школе уже четвертый год. За это время я закончила педагогический институт открытого образования и теперь я настоящая учительница ИЗО и МХК.

В этом году я работаю в школе 1213 и преподаю во всех классах с 1ого по 11ый. Мне очень интересно. Поэтому, собственно говоря я и работаю...:)

В школе 566 я работаю один раз в неделю и веду уроки в средней школе и занятия в арт-студии "КАК". Это тоже очень интересно, только ездить далеко:)

Я по прежнему уверена, что уроки изобразительного искусства в общеобразовательной школе являются неким дополнительным инструментом для того, чтобы научить ребят думать и придумывать, научить ассоциативно мыслить, развить логическое мышление и мышление вообще, фантазировать и научиться смотреть на проблему с неожиданных точек зрения. Научить ребят работать над проектами. создавать креативные презентации, придумывать идеи с чистого листа , а в дальнейшим хорошо учиться в институте и не испытывать проблем с выражением своего мнения, с формой его высказывания. Не испытывать проблем с конспектированием, с работой с разными материалами (карточками, слайдами,статьями,интернет ссылками и пр.)

Уроки ИЗО и МХК нужны для того,чтобы познакомить ребят с творчеством различных художников и писателей классического и современного искусства.  На уроках ИЗО и МХК мы пытаемся задуматься о роли искусства и культуры в жизни современного человека и в жизни человека из прошлого...

 

Также хотелось бы научить ребят уметь решать задачи в поставленных условиях и в сжатые сроки.  Все эти творческие, креативные современные качества безусловно пригодяться им в учёбе в дальнейшей работе. Они смогут видеть и слышать ( а я уверяю вас. что это тоже нужно уметь) современные фильмы документальные и художественные, смогут работать с информацией( доносить ее грамотно и привлекательно до зрителя.,а также создавать её, анализировать).

Уроки мои не самые обычные. И нет ничего удивительного в том, что некоторые родители давольны, а некоторые совсем нет.

Я занимаюсь изобразительным искусством 30 лет. У меня два художественных образования, педагогическое образование и опыт работы на производстве,в дизайн студии, в рекламном агентстве.

Я отдаю себе отчет в том, что необычным и креативным мечтает стать не каждый. Поэтому спешу успокоить тех родителей, которые не хотят,чтобы из их ребенка делали кого-то особенного и учили его как-то неординарно и необычно.. За 45 минут в неделю не сделаешь чуда:) и если ребёнок не хочет стать креативным и необычным, интересным и нестандартным, то он и не станет. К сожалению в таком деле необходимо участие с обеих сторон, а лучше четырёх: семья, общество, школа, личность ребёнка. Так что, особенным и необычным становиться только тот, кто  очень этого хочет:)

КАБИНЕТ ИЗО и МХК в школе 1213 

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 

Тема " ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА".

Начали год с того, что стали придумывать костюмы для осени, зимы. весны и лета. Осваивали сначала приём, как нам сделать такой костюм, а на четвертом занятии каждый ребенок костюм выполнил самостоятельно.

ТЕМА "ОРНАМЕНТ "

ЧТОБЫ ЗАКРЕПИТЬ ТО, ЧТО ОРНАМЕНТ ЭТО ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ УЗОР, СДЕЛАЛИ ЕЩЁ ОДНО ЗАДАНИЕ:

"ЧУДО-ПТИЦЫ В ГНЕЗДЕ" 

В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ГОД НАЧАЛСЯ С ТОГО, ЧТО МЫ ПОПРОБОВАЛИ ИЗОБРАЗИТЬ ПЕРСОНАЖ ИЗ ЖУРНАЛА.

...ИЛИ  АВТОМОБИЛЬ ИЗ ЖУРНАЛА, ЦВЕТОК ИЗ ЖУРНАЛА, ЗВЕРЬ ИЗ ЖУРНАЛА... 

16 октября НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

"ДАЛЬНИЕ-ДАЛИ" 

Рассмотрели художников -пейзажистов и в технике коллаж сделали свои дальние-дали...Получилось очень красиво..и как-то приятно день прошёл...

ЧУДО-ЧАШКИ

работу выполняли ученики средней школы 

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ 

МУЗЫКА В СТИЛЕ КАНТРИ, ПЕСНИ НАРОДО СЕВЕРА, РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ... 

ВЫСТАВКА КОТОВ С КОТЯТАМИ. ТРОЕ ОБЫКНОВЕННЫХ И ЧЕТВЁРТЫЙ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ... 

СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ

конструирование

НА УРОКАХ ИЗО В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 

Работали по группам, одному за урок не успеть собрать свою рок-команду и установить сцену...

СКАЗКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ )

ЧАЕПИТИЕ С ПИРОСМАНИ 

  Очень эффективна, на мой взгляд, работа в группах  на уроках изобразительного искусства, которые посвящены изучению творчества некоторых художников.

Как только детям заявлена тема, сразу возникает у них куча вопросов:

- А когда он жил? А если давно, то как же они с ними ужинают? Или он призрак?

Интерес вызван и это большое дело. Начало урока состоялось. Предлагается нарисовать сервиз на столе. Сервиз не простой. Все предметы в нем выполнены в едином стиле.

По сей день известен сервиз МАДОННА.

 

Безусловно существовал человек, который придумал внешний вид всех предметов и нанес на них изображения. Конечно существовал дизайнер или группа дизайнеров, придумавших сервиз.

Наш сервиз будет называться ПИРОСМАНИ и мы придумаем его дизайн.

Что нам для этого нужно? Нам необходимо познакомиться с творчеством ПИРОСМАНИ.

 

тв-во  современного художника по имени Отмар Альт .

интерьер

ИСПАНИЯ 

ПУТЕШЕСТВИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

В начальной школе проходит серия уроков. Мы путешествуем по разным странам. Первая страна Испания. Мы смотрим слайды, говорим о архитектуре, рассматриваем улицы и дворики. Узнаем о одной из достопримечательностей - ЭТО КОРРИДА. Это душераздирающие зрелище и надо сказать, что нет ничего хорошего в убийстве быка. Или это здорово и забавно для зрителей? Рисуем зрителей. Пытаемся передать эмоции. Все зрители очень разные. Кто-то смеётся, у кого то зрители плачут или закрывают лицо руками, у кого то зрители рыдают абсолютно все. Обратите внимание на тореадора. У кого то он злой, у кого то злорадно смеется..а у кого-то он плачет.... у кого-то плачет и тореадор, и бык и зрители.... 

РОССИЯ

Дело происходит на ярмарке 

ИНДИЯ 

КНИГА СКАЗОК

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 

Сказки целых три. Иллюстрации к первым двум ("Гуси -лебеди" и "конек-горбунок") делаем вместе , иллюстрацию к сказке "Царевна-лягушка" делаем самостоятельно. Книжный блок скелили на первом уроке в этой серии уроков.

ИСПАНИЯ 

Ещё одна из достопримечательностей:

танец фламенко....... 

Результат работы поражает. Видимо действительно существует магия искусства. Это ощущается и чувствуется в полной мере, когда на твоих глазах молодые люди вдохновенно вырезают, рисуют, спорят, клеят и переклеивают. Пиросмани как то действует на них…….через столько лет. Вот она сила искусства.

 

 СРЕДНЯЯ ШКОЛА. ТВОРЧЕСТВО ПАБЛО ПИКАССО.КУБИЗМ

Рассмотрели направление - КУБИЗМ и подумали, а что бы было бы если бы Пикассо в стиле кубизм изобразил купчиху художника Кустодиева, портрет Пушкина художника Кипренского, портрет мальчика художника Тропинина, портрет неизвестной Кипренского...

Таким образм мы рассмотрели картины и попробовали себя в направлении кубизм.

Сделать бесплатный сайт с uCoz